Краткое описание курса
1.1. Аннотация
Современное информационное общество предъявляет новые требования к конкурентоспособности человека и реализации его личностного потенциала. Для того, чтобы быть эффективным необходимо обладать рядом навыков харизматичного лидера, а именно уметь красиво, понятно и доходчиво излагать свои мысли, обладать чертами современного лидера и развивать в себе лидерские качества на протяжении всей жизни.
Опыт красноречивых лидеров с далёким видением, таких как Стив Джобс, Илон Маск, Ричард Брендсон показывает, что современный предприниматель – это прежде всего харизматичный лидер с высоко развитыми ораторскими способностями. Смотря на них мы понимаем, что для достижения успеха мало иметь диплом престижного ВУЗа или быть квалифицированным специалистом, важно еще уметь вдохновлять людей, уметь ставить и достигать цели, быть проактивным. И чем раньше человек овладеет этими навыками, тем легче ему будет не только строить отношения, сдавать экзамены, подниматься по карьерной лестнице или строить бизнес, но и достигать более выдающихся результатов
Бизнес-школа для молодежи «BIGNAMES” ставит своей целью развитие харизматичных лидеров с навыками высокоэффективных людей, которые смогут быть конкурентоспособными в современном мире. Мы растим великие имена.
1.2. Цель учебной программы:
Создать поддерживающую и обучающую среду, где ученик смог бы сформировать навыки высокоэффективного лидера с чётким видением своих целей.
Задачи учебной программы:
- Осознание ребёнком его способности расти, развиваться и самосовершенствоваться.
- Мотивация и стремление лидировать — как составная часть личности.
- Умение выступать публично в широкой вариативности ситуаций,
- принятие себя через субличность Я — оратор.
1.3. В результате прохождения курса ученик научится понимать:
- Основные принципы коучингового лидерства,
- Лидерство, основанного на 5 принципах Милтона Эриксона
- Основные принципы ораторского мастерства.
- Модели поведенческих паттернов людей. Фильтры восприятия человека.
- Собственные ценности и методы работы с ними.
- Принципы работы с пирамидой логических уровней.
В результате похождения курса ученик научится:
- Выступать уверено, красноречиво.
- Овладет навыками сторителлинга
- Составлять карты памяти, быстро запоминать большой объём информации.
- Составлять бизнес план через пирамиду логических уровней.
- Эффективно расставлять приоритеты.
- Планировать свой день.
- Понимать на каком логическом уровне выстраивать лидерство в команде.
- Выбирать эффективные стили лидерства для определённых ситуаций.
- Использовать ценности для создания позитивного эмоционального состояния.
- Научится создавать и поддерживать раппорт с аудиторией и окружающими.
- Ставить кратко-средне-долго срочные цели.
Целевая аудитория курса: Подростки в возрасте от 12-17 лет.
1.4. Учебная программы построена на основе 36 принципов коучинга:
- Любое положение можно улучшить, даже если оно уже кажется хорошим. Всегда существует «новая ступень», куда можно поднять своё дело, жизнь, набор навыков или положение.
- Когда вас понимают, вы быстро продвигаетесь вперёд.
- Синергия даёт лучшие результаты гораздо проще.
- Проблемы исчезают, когда есть прочная основа.
- Большинство людей не реализуют свой полный потенциал. Это происходит по трём причинам: 1) недостаток поддержки, чтобы по-настоящему устремиться к цели; 2) недостаток интересных вариантов 3) недостаток информации или опыта, чтобы полностью развить врождённые таланты, которые часто, будучи скрытыми, никогда не находят применения и атрофируются. Коуч помогает в этих трёх областях
- Люди делают то, что они делают, потому что не имеется ничего более привлекательного.
- Успех становится основным правом человека. Теперь у человечества появляется возможность уйти от модели общества, в которой слабые должны бороться за существование при доминировании сильных. Это происходит благодаря более свободному доступу к информации и к рынкам, которые предоставляет Интернет. Коуч помогает детям добиться своего права на успех в жизни и бизнесе.
- Большинство людей не знают точно, чего они хотят.
- Ребёнок всегда подскажет вам, что делать с ним дальше.
- Мы все – потенциальные Пикассо.
- Всегда существует более простой путь, следовать которому намного легче.
- Признание различий развивает детей.
- Познание ценностей приносит самовыражение.
- Вы можете изменить свою среду так, чтобы она развивала вас.
- Лучше понять страх, чем пытаться его искоренить или подавить.
- Станьте привлекательным и насладитесь жизнью.
- Коучинг – это взаиморазвивающие отношения.
- Идеальная цель сама по себе мотивирует детей.
- Ребёнок, а не коуч, определяет, что ценно, а что нет.
- Скромность совсем не обязательна.
- Баланс – это интеграция, объединённая с ответственностью.
- Парадигмы часто требуют замены.
- Люди хотят быть превосходными Людьми.
- Правильный вопрос мгновенно меняет установку ребёнка.
- Разговор расширяет и ускоряет понимание.
- Стратегия сначала, план действий потом
- Системы повышают производительность и гарантируют успех.
- Стандарты задают тон нашей жизни.
- Экспериментирование ведёт к неожиданным находкам.
- Вызывающая смущение слабость часто оказывается ключевой силой.
- Каждая проблема имеет простую причину.
- Открытость приводит к пониманию; готовность сотрудничать порождает открытость.
- Мы реагируем на то, что ещё не включили в себя.
- Люди противятся всему новому, если оно требует от них слишком многого.
- Люди черпают энергию из множества разных источников.
- Люди имеют неодолимую тягу к самосовершенствованию.
1.5. Основа построения отношений в коучинге.
В основе коучингового Лидерства — лежит Уважение. Поэтому мы должны помнить, что Ребёнок и Учитель являются равноправными участниками коммуникаций.
Учитель помогает и вдохновляет учеников к способности видения целой картины. Направляет их по пути к достижению целей.
Коуинговый диалог построен на исследовании разных сторон ситуации, для поиска наилучших решений.
1.6. Пять принципов Милтона Эриксона
Вы можете быть в коуч-позиции только в том случае, если как преподаватель-коуч, вы исходите из пяти принципов Милтона Эриксона. Это означает, что вы приспосабливаете свое видение, слушание и направляете вопросы таким образом, чтобы начинать любое общение с демонстрации уважения к человеку в соответствие с этими принципами:
- Вы обращаете внимание на то, что с учеником все хорошо. Он — ок, и вы — ок.
- Вы обращаете внимание на то, что у ученика есть все внутренние ресурсы, необходимые для достижения успеха.
- Вы понимаете, что в основе каждого поведения лежит позитивное намерение (в независимости от того, как это выглядит).
- Вы замечаете, что ребёнок делает лучший выбор из доступных для него в данный момент и не заслуживает обвинений или упреков.
- Вы замечаете, как происходят изменения в каждый момент времени. Вы слушаете учеников с точки зрения модели развития и все больше понимаете, внутренние таланты и ресурсы ученика.
1.7. Учебная программа по ораторскому мастерству и лидерству.
Учебная программа состоит из 24-ех недельного курса по 2 занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия один академический час.
Неделя | Название темы | Академические часы | Занятие |
---|---|---|---|
1 | Важные особенности коучингового лидерства и ораторского мастерства. | 2 | 2 |
2 | 4 основных вопроса планирования, Стадии обучения. | 2 | 2 |
3 | Коучинг как подход к лидерству. | 2 | 2 |
4 | Умение импровизировать, разные способы войти в состояние потока. | 2 | 2 |
5. Промежуточные результаты | - Повторение материала на ценностном и навыковом уровне, | 2 | 2 |
- Мотивация на дальнейшее обучение | |||
Промежуточные результаты | |||
a. Осознание ребёнком его способности расти, развиваться и самосовершенствоваться. | |||
b. Создание поддерживающей среды между участниками учебной группы. | |||
c. Прохождение начальных этапов развития ораторского мастерства и коучингового лидерства. | |||
Форма результата: Самопрезентация с помощью инструмента – Герб Лидера. | |||
6 | Инструменты коучинга для лидеров. | 2 | 2 |
7 | Технологии постановки целей, виды целей («хочу» – «надо»). | 2 | 2 |
8 | Технология по трансформации целей из «надо» в «хочу» . | 2 | 2 |
Работа с образами и ассоциациями для постановки цели. | |||
9 | Закон 20-60-20, Эмоции – Аргументы –Эмоции. | 2 | 2 |
10 | ТОН ГОЛОСА: | 2 | 2 |
1) Друг | |||
2) Царь | |||
3) Воин | |||
4) Волшебник | |||
11 Промежуточные результаты | - Повторение материала на ценностном и навыковом уровне, | 2 | 2 |
- Мотивация на дальнейшее обучение. | |||
Ожидаемые результаты: | |||
a. Освоение коучинговых инструментов | |||
b. Освоение 4 базовых тонов оратора | |||
c. Освоение технологий по постановке целей | |||
Форма результата: Создание и презентация рекламы продукта с помощью «закона Гармонии», использование разных тонов голоса для мотивации к покупке. | |||
12 | Звезда коучинга, 5 принципов Лидерства. | 2 | 2 |
13 | 4 вопроса планирования, исследование ценностей учеников. | 2 | 2 |
14 | Колесо баланса и его применение в разных областях жизни. Применение колеса баланса для совершенствования своих навыков. | 2 | 2 |
15 | Пирамида логических уровней Роберта Дилтса. | 2 | 2 |
16 | Использование пирамиды в контексте обучения, лидирования, развития. | 2 | 2 |
17 Промежуточные результаты | - Повторение материала на ценностном и навыковом уровне, | 2 | 2 |
- Мотивация на дальнейшее обучение | |||
Результаты: | |||
a. Освоение принципов ресурсности и взятия ответственности за свою жизнь. | |||
b. Взятие ответственности на себя за результаты в жизни. | |||
c. Освоение принципов логических уровней, построение бизнес моделей через логические уровни. | |||
Форма результата: Презентация бизнес модели через пирамиду логических уровней. | |||
18 | Сторителинг + 4 тона оратора. | 2 | 2 |
19 | Закон «Жириновского» 60-30-10, Жесты, контакт глаз – Интонации – Слова. | 2 | 2 |
20 | Метапрограммы, модальности восприятия, мотивация к-от, | 2 | 2 |
Мотивы: власть, причастность, достижения, безопасность. | |||
21 | «Соглашатели» и «не соглашатели», | 2 | 2 |
«Глобальщики» и «процедурщики», | |||
«Проактивность» и «реактивность». | |||
22 | Матрица Эйзенхауэра. | 2 | 2 |
23 | Декомпозиция целей. | 2 | 2 |
24 Промежуточные и окончательные результаты | - Повторение материала на ценностном и навыковом уровне. | 2 | 2 |
- Мотивация на дальнейшее развитие | |||
Ожидаемые результаты. | |||
a. Освоение принципов красочной передачи информации в формате историй. | |||
b. Более глубокое понимание поведенческих паттернов. | |||
c. Постановка жизненных приоритетов | |||
d. Способы достижения глобальных целей. | |||
Форма результата: Рассказ трансформационной метафоры. |