Курсы выходного дня

Краткое описание курса

1.1. Аннотация

Современное информационное общество предъявляет новые требования к конкурентоспособности человека и реализации его личностного потенциала. Для того, чтобы быть эффективным необходимо обладать рядом навыков харизматичного лидера, а именно уметь красиво, понятно и доходчиво излагать свои мысли, обладать чертами современного лидера и развивать в себе лидерские качества на протяжении всей жизни.

Опыт красноречивых лидеров с далёким видением, таких как Стив Джобс, Илон Маск, Ричард Брендсон показывает, что современный предприниматель – это прежде всего харизматичный лидер с высоко развитыми ораторскими способностями. Смотря на них мы понимаем, что для достижения успеха мало иметь  диплом престижного ВУЗа или быть квалифицированным специалистом, важно еще уметь вдохновлять людей, уметь ставить и достигать цели, быть проактивным. И чем раньше человек овладеет этими навыками, тем легче ему будет не только строить отношения, сдавать экзамены, подниматься по карьерной лестнице или строить бизнес, но и достигать более выдающихся результатов

Бизнес-школа для молодежи «BIGNAMES” ставит своей целью развитие  харизматичных лидеров с навыками высокоэффективных людей, которые смогут быть конкурентоспособными в современном мире. Мы растим великие имена.

 

1.2. Цель учебной программы:

Создать поддерживающую и обучающую среду, где ученик смог бы сформировать навыки высокоэффективного лидера с чётким видением своих целей.

Задачи учебной программы:

  1. Осознание ребёнком его способности расти, развиваться и самосовершенствоваться.
  2. Мотивация и стремление лидировать — как составная часть личности.
  3. Умение выступать публично в широкой вариативности ситуаций,
  4. принятие себя через субличность  Я — оратор.

 

1.3. В результате прохождения курса ученик научится понимать:

  • Основные принципы коучингового лидерства,
  • Лидерство, основанного на 5 принципах Милтона Эриксона
  • Основные принципы ораторского мастерства.
  • Модели поведенческих паттернов людей. Фильтры восприятия человека.
  • Собственные ценности и методы работы с ними.
  • Принципы работы с пирамидой логических уровней.

В результате похождения курса ученик научится:

  1. Выступать уверено, красноречиво.
  2. Овладет навыками сторителлинга
  3. Составлять карты памяти, быстро запоминать большой объём информации.
  4. Составлять бизнес план через пирамиду логических уровней.
  5. Эффективно расставлять приоритеты.
  6. Планировать свой день.
  7. Понимать на каком логическом уровне выстраивать лидерство в команде.
  8. Выбирать эффективные стили лидерства для определённых ситуаций.
  9. Использовать ценности для создания позитивного эмоционального состояния.
  10. Научится создавать и поддерживать раппорт с аудиторией и окружающими.
  11. Ставить кратко-средне-долго срочные цели.

Целевая аудитория курса: Подростки в возрасте от 12-17 лет.

 

1.4. Учебная программы построена на основе 36 принципов коучинга:

  1. Любое положение можно улучшить, даже если оно уже кажется хорошим. Всегда существует «новая ступень», куда можно поднять своё дело, жизнь, набор навыков или положение.
  2. Когда вас понимают, вы быстро продвигаетесь вперёд.
  3. Синергия даёт лучшие результаты гораздо проще.
  4. Проблемы исчезают, когда есть прочная основа.
  5. Большинство людей не реализуют свой полный потенциал. Это происходит по трём причинам: 1) недостаток поддержки, чтобы по-настоящему устремиться к цели; 2) недостаток интересных вариантов 3) недостаток информации или опыта, чтобы полностью развить врождённые таланты, которые часто, будучи скрытыми, никогда не находят применения и атрофируются. Коуч помогает в этих трёх областях
  6. Люди делают то, что они делают, потому что не имеется ничего более привлекательного.
  7. Успех становится основным правом человека.  Теперь у человечества появляется возможность уйти от модели общества, в которой слабые должны бороться за существование при доминировании сильных. Это происходит благодаря более свободному доступу к информации и к рынкам, которые предоставляет Интернет. Коуч помогает детям добиться своего права на успех в жизни и бизнесе.
  8. Большинство людей не знают точно, чего они хотят.
  9. Ребёнок всегда подскажет вам, что делать с ним дальше.
  10. Мы все – потенциальные Пикассо.
  11. Всегда существует более простой путь, следовать которому намного легче.
  12. Признание различий развивает детей.
  13. Познание ценностей приносит самовыражение.
  14. Вы можете изменить свою среду так, чтобы она развивала вас.
  15. Лучше понять страх, чем пытаться его искоренить или подавить.
  16. Станьте привлекательным и насладитесь жизнью.
  17. Коучинг – это взаиморазвивающие отношения.
  18. Идеальная цель сама по себе мотивирует детей.
  19. Ребёнок, а не коуч, определяет, что ценно, а что нет.
  20. Скромность совсем не обязательна.
  21. Баланс – это интеграция, объединённая с ответственностью.
  22. Парадигмы часто требуют замены.
  23. Люди хотят быть превосходными Людьми.
  24. Правильный вопрос мгновенно меняет установку ребёнка.
  25. Разговор расширяет и ускоряет понимание.
  26. Стратегия сначала, план действий потом
  27. Системы повышают производительность и гарантируют успех.
  28. Стандарты задают тон нашей жизни.
  29. Экспериментирование ведёт к неожиданным находкам.
  30. Вызывающая смущение слабость часто оказывается ключевой силой.
  31. Каждая проблема имеет простую причину.
  32. Открытость приводит к пониманию; готовность сотрудничать порождает открытость.
  33. Мы реагируем на то, что ещё не включили в себя.
  34. Люди противятся всему новому, если оно требует от них слишком многого.
  35. Люди черпают энергию из множества разных источников.
  36. Люди имеют неодолимую тягу к самосовершенствованию.

 

1.5. Основа построения отношений в коучинге.

В основе коучингового Лидерства — лежит Уважение. Поэтому мы должны помнить, что Ребёнок и Учитель являются равноправными участниками коммуникаций.

Учитель помогает и вдохновляет учеников к способности видения целой картины. Направляет их по пути к достижению целей.

Коуинговый диалог построен на исследовании  разных сторон ситуации, для поиска наилучших решений.

 

1.6. Пять принципов Милтона Эриксона

Вы можете быть в коуч-позиции только в том случае, если как преподаватель-коуч, вы исходите из пяти принципов Милтона Эриксона. Это означает, что вы приспосабливаете свое видение, слушание и направляете вопросы таким образом, чтобы начинать любое общение с демонстрации уважения к человеку в соответствие с этими принципами:

  1. Вы обращаете внимание на то, что с учеником все хорошо. Он — ок, и вы — ок.
  2. Вы обращаете внимание на то, что у ученика есть все внутренние ресурсы, необходимые для достижения успеха.
  3. Вы понимаете, что в основе каждого поведения лежит позитивное намерение (в независимости от того, как это выглядит).
  4. Вы замечаете, что ребёнок делает лучший выбор из доступных для него в данный момент и не заслуживает обвинений или упреков.
  5. Вы замечаете, как происходят изменения в каждый момент времени. Вы слушаете учеников с точки зрения модели развития и все больше понимаете, внутренние таланты и ресурсы ученика.

 

1.7. Учебная программа по ораторскому мастерству и лидерству.

Учебная программа состоит из 24-ех недельного курса по 2 занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия один академический час.

 

НеделяНазвание темыАкадемические часыЗанятие
1Важные особенности коучингового лидерства и ораторского мастерства. 22
24          основных вопроса планирования, Стадии обучения.22
3Коучинг как подход к лидерству.22
4Умение импровизировать, разные способы войти в состояние потока.22
5. Промежуточные результаты- Повторение материала на ценностном и навыковом уровне, 22
- Мотивация на дальнейшее обучение
Промежуточные результаты
a.        Осознание ребёнком его способности расти, развиваться и самосовершенствоваться.
b.        Создание поддерживающей среды между участниками учебной группы.
c.        Прохождение начальных этапов развития ораторского мастерства и коучингового лидерства.
Форма результата: Самопрезентация с помощью инструмента – Герб Лидера.
6Инструменты коучинга для лидеров. 22
7Технологии постановки целей, виды целей («хочу» – «надо»). 22
8Технология по трансформации целей из «надо» в «хочу» .22
Работа с образами и ассоциациями для постановки цели.
9Закон 20-60-20, Эмоции – Аргументы –Эмоции. 22
10ТОН ГОЛОСА: 22
1)       Друг
2)       Царь
3)       Воин
4)       Волшебник
11 Промежуточные результаты- Повторение материала на ценностном и навыковом уровне, 22
- Мотивация на дальнейшее обучение.
Ожидаемые результаты:
a.        Освоение коучинговых инструментов
b.        Освоение 4 базовых тонов оратора
c.        Освоение технологий по постановке целей
Форма результата: Создание и презентация рекламы продукта с помощью «закона Гармонии», использование разных тонов голоса для мотивации к покупке.
12Звезда коучинга, 5 принципов Лидерства.22
134 вопроса планирования, исследование ценностей учеников.22
14Колесо баланса и его применение в разных областях жизни. Применение колеса баланса для совершенствования своих навыков. 22
15Пирамида логических уровней Роберта Дилтса. 22
16Использование пирамиды в контексте обучения, лидирования, развития.22
17 Промежуточные результаты- Повторение материала на ценностном и навыковом уровне,22
- Мотивация на дальнейшее обучение
Результаты:
a.        Освоение принципов ресурсности и взятия ответственности за свою жизнь.
b.        Взятие ответственности на себя за результаты в жизни.
c.        Освоение принципов логических уровней, построение бизнес моделей через логические уровни.
Форма результата: Презентация бизнес модели через пирамиду логических уровней.
18Сторителинг + 4 тона оратора.22
19Закон «Жириновского» 60-30-10, Жесты, контакт глаз – Интонации – Слова. 22
20 Метапрограммы, модальности восприятия, мотивация к-от, 22
Мотивы: власть, причастность, достижения, безопасность.
21«Соглашатели» и «не соглашатели», 22
«Глобальщики» и «процедурщики»,
«Проактивность» и «реактивность».
22Матрица Эйзенхауэра.22
23Декомпозиция целей.22
24 Промежуточные и окончательные результаты- Повторение материала на ценностном и навыковом уровне.22
- Мотивация на дальнейшее развитие
Ожидаемые результаты.
a.        Освоение принципов красочной передачи информации в формате историй.
b.        Более глубокое понимание поведенческих паттернов.
c.        Постановка жизненных приоритетов
d.        Способы достижения глобальных целей.
Форма результата: Рассказ трансформационной метафоры.